Под бизнес-аналитикой подразумевается исследовательская дисциплина, помогающая выяснять потребности бизнеса и подбирать решения для его процессов и проблем. Она может выполнять такие задачи, как разработка ПО или систем, модернизация и усовершенствование предпринимательских процессов, создание политики, организация изменений, планирование и пр. Именно эта дисциплина помогает подбирать наиболее выгодные методы и способы для ведения бизнеса.

Результаты исследований обычно включаются в план бизнес-анализа, экономическое обоснование, спецификацию. На основании этих документов строится дальнейшая деятельность предприятия.

Цели бизнес-анализа

Проведение данного исследования помогает понять динамику и структуру компании, а также определить текущие проблемы в ее деятельности. Для изучения этих данных используют специальные ресурсы и платформы, такие как Microsoft Power BI, созданные специально для аналитиков.

Также к целям процедуры стоит отнести:

  • определение областей для дальнейшего эффективного развития, подбор соответствующих решений для реализации поставленных задач;
  • идентификацию и помощь в выражении потребностей в принятии изменений в работе компании;
  • увеличение ценности организации в глазах заинтересованных сторон (партнеров, клиентов, инвесторов).

Проводить данную процедуру рекомендуется всем предприятиям, ведущим бизнес. В противном случае возможно снижение эффективности ее деятельности, возникновение проблем с прибыльностью, объемом продаж.

Основные этапы бизнес-анализа

Процедура предполагает использование комплексного подхода для своего проведения. То есть, чтобы получить нужные результаты, необходимо выполнить некий объем работ в определенном порядке. Его можно выразить следующими этапами:

  1. Изучение бизнеса. На данной стадии нужно рассмотреть предпроектные действия для создания бизнес-архитектуры и кейса предстоящих исследований.
  2. Планирование работы и управление требованиями. На этом этапе нужно описать все ресурсы и задачи, которые необходимы для планирования и управления бизнес-аналитикой.
  3. Определение требований. Чтобы BI аналитика могла обеспечить корректный результат, перед исследованием необходимо собрать информацию о потребностях пользователей, покупателей и других лиц, проявляющих интерес к хозяйственной деятельности компании (партнеров, инвесторов).
  4. Анализ требований. На данном этапе подбираются дизайн и реализация решения по анализу, определяются методы и подходы, которые будут применяться для структуризации необработанных сведений.
  5. Выражение требований. Интересная фаза, которая включает в себя действия по представлению результатов. Каждая потребность до развертывания решения проходит проверку, авторизацию и упаковывается. Только после этого предоставляется клиенту.
  6. Проверка решений. Целью данного этапа является выяснение, подходит ли оно под выдвинутые компанией-клиентом запросы и сможет ли положительно повлиять на оптимизацию бизнеса.

Выполнять бизнес-анализ может как штатный специалист, если таковой имеется, так и сторонний. Но перед передачей этого процесса на аутсорс важно подобрать надежную компанию-исполнителя, у которой есть успешные кейсы в похожих сферах деятельности.