Каталитический нейтрализатор обладает ограниченным ресурсом службы и по истечении определенного пробега в любом случае потребуется замена. Стоит учесть, что на срок службы катализатора влияет не только километраж, но и качество бензина, интенсивность эксплуатации автомобиля и марка самого оборудования.

После того, как устройство вышло из строя, забитый сажевый фильтр мешает нормальной работе двигателя и служит причиной преждевременного износа деталей. Лучшее решение в такой ситуации заменить катализатор на новый и при этом продать вышедший из строя старый.

Сейчас на рынке есть множество предложений и компаний, закупающих катализаторы бу. Однако следует выбирать специализированного подрядчика с необходимой базой для лабораторной диагностики оборудования. В сети СТО catalizator.ua работает прием автокатализаторов от любых марок авто. После лабораторного анализа сотрудники компании оценят рыночную стоимость оборудования и предложат оптимальную цену.

Для получения большей выгоды с продажи катализаторов бу следует придерживаться несколько простых правил. 

Сдавать катализатор лучше уже при первых существенных сбоях в работе комплектующего.

Ценность «изношенного» катализатора заключается в содержании благородных сплавов, которыми покрыты соты сажевого фильтра. При любом качестве покрытия легкие сплавы вступают в реакцию с выхлопными газами, что приводит к порче покрытия. Если фильтр уже забит, нет смысла тянуть время, поскольку качественные характеристики ценных металлов будут уменьшаться.

Кроме металлических катализаторов бывают керамические варианты. Последние часто разрушаются в результате перепадов температур и обладают меньшим сроком службы. Не стоит ждать, когда фильтр полностью выйдет из строя и обесцениться в результате потери целостности.

Сотрудничать лучше со специализированными компаниями.

В крупных сетевых компаниях есть оборудование для диагностики состояния. Это облегчает процесс ценообразования и избавляет от ненужных оплошностей. Специализированные компании, в отличие от простых посредников, гарантируют полный технический сет оценки:

  • Взвешивание вышедшего из строя катализатора.
  • Лабораторный анализ процентного содержания дорогостоящих металлов.
  • Разборку корпуса в присутствии заказчика.

Владелец оборудования получает точную оценку и, соответственно, оптимальную продажную стоимость.

Также сотрудничать стоит с теми подрядчиками, где прием осуществляется по весу изделия, а не по штукам. Тщательная диагностика содержания корпуса и точное взвешивание займет время, но избавит от неоправданной, заниженной цены.

Стоит учесть, что стоимость катализатора зависит от марки автомобиля, производства и степени износа. В азиатском автопроме чаще используются керамические вариации с наименьшим количеством ценных сплавов. Машины европейского производства оснащаются более дорогостоящими катализаторами, так как содержат большее число ценных металлов.