Одним из первых предметов мотоэкипировки, который вы купите, безусловно, является шлем. На самом деле, не имеет значения, что выбрать — скутер, дорожный велосипед или эндуро. Шлем https://dvako.com.ua/motoshlemy/ вам понадобится независимо от того, едете ли вы просто в соседнюю деревню на маленьком скутере или отправляетесь в путешествие. Интересуетесь, как правильно выбрать шлем для вашего типа мотоцикла, чтобы обеспечить идеальную посадку и 100% защиту? Давайте рассмотрим это в нашем руководстве.

Материальные вопросы

Все зависит от того, чего вы ожидаете от своего шлема. Используемый материал влияет не только на цену, но и на долговечность и вес. В принципе, есть три варианта на выбор.

Наиболее распространенным материалом является поликарбонат, обычный термопластик. Шлемы изготавливаются из него путем впрыскивания гранул расплавленного пластика в форму. Такие шлемы обычно стоят недорого, хотя бы потому, что массовое производство осуществляется быстро и также дешево. В результате формовки расплавленных гранул получается практически готовая оболочка шлема, требующая минимальных отделочных операций. Эти термопластиковые шлемы имеют несколько меньшую прочность и поэтому больше подходят для повседневного использования, чем для трассы.

Другой вариант — композитные шлемы, которые значительно прочнее и считаются наилучшей защитой. Это более совершенный материал, поскольку оболочка шлема состоит из двух или более компонентов. Композитные шлемы не могут массово производиться на станках, поскольку композитные материалы для шлемов должны быть вручную и аккуратно уложены в форму, которая затем заключена в различные виды смол. Затем оболочка шлема запекается при высокой температуре для отверждения смолы. Затем полученная оболочка шлема требует большого количества отделочных операций. Необходимо просверлить и вырезать большое количество отверстий, что иногда делается с помощью лазера, но чаще всего с помощью водяной струи.

Последний вариант — полукомпозитные шлемы, изготовленные из материалов, обычно называемых FRP (fiber — reinforced — polycarbonate). Проще говоря, это расплавленный поликарбонат, залитый в форму, выложенную стекловолокном. 

Поликарбонатный или композитный шлем?

Как уже упоминалось, поликарбонатные шлемы дешевле, потому что оболочка значительно дешевле и быстрее в производстве. Однако у поликарбоната есть и свои недостатки. Помимо того, что он тяжелее, он может вести себя как мячик для пинг-понга и отскакивать от асфальта при ударе. Композитные шлемы из стекловолокна, карбона, кевлара и их комбинаций ведут себя по-разному. Энергия удара распределяется по периметру шлема вдоль волокон, и этот удар поглощается шлемом более чувствительно. Поликарбонат как материал также страдает от воздействия ультрафиолетового излучения, и материал становится хрупким. Поэтому рекомендуется заменять поликарбонатный шлем каждые несколько лет. Темные и черные шлемы страдают от этого больше, чем шлемы из поликарбоната со светлой краской и глянцевым покрытием. Композитные шлемы не подвержены негативному воздействию ультрафиолетового излучения.