Эксплуатация покрышек предусматривает выполнение определенных правил для сохранения их продуктивности и долговечности. В том числе, поставив на свой автомобиль шины, владельцу стоить не забывать об их своевременной ротации.

Эта несложная процедура замедляет процесс износа протектора, делая его более равномерным даже при повышенных нагрузках. 

Ротация — это перестановка автомобильных шин, которые время от времени рекомендуется менять местами. Это связано с тем, что степень и характер стирания протектора отличается на разных колесах. Причина такого неравномерного износа — как правило заключается в особенностях конструкции самого транспортного средства, особенностях работы ходовой, а также неотрегулированные углы установки колес, или развал-схождение

Когда обязательно нужно проводить ротацию?

Неравномерная нагрузка в большинстве свойственна покрышкам, которые стоят на разных мостах. Поперечное и продольное действие на передние колеса различно, что приводит к более быстрому износу протектора. Если пренебречь необходимостью их ротации, то в скором времени придется заменить сразу две покрышки. Проводить эту процедуру оптимально при сезонной замене резины, однако если в течение сезона был большой пробег, лучше сделать это раньше. Как правило, ротация потребуется уже после пробега в 5-7 тысяч км.

Если ваши шины имеют направленный рисунок протектора, то переставлять колеса можно исключительно со сменой оси: правые колеса так и оставляют правыми, а левые — левыми. Диагональная схема замены ухудшит управляемость и сцепные качества.

В целом ротация рекомендуется производителями шин каждые полгода или после 10 000 км пробега. Однако в любом случае обращать внимание нужно в первую очередь на рекомендации производителя автомобиля и резины.

Как правильно выполнять замену колес на машине?

Перед тем как менять местами шины, важно обратить внимание на такие особенности:

  • направленность рисунка, если она имеет место. На боковине покрышки обычно есть стрелка, которая указывает направление качения колеса;
  • балансировка: в процессе замены колес местами необходимо проверить их балансировку. Если колеса разбалансированы, износ после ротации будет таким же быстрым, кроме того, возможно ухудшение управляемости;
  • размер шин. Важно, чтобы передние и задние шины были одинакового размера.

Проводя процедуру ротации на шиномонтаже, можете доверить свои колеса специалистам, они должны учесть все особенности и рекомендации. Выполняя ее самостоятельно, нужно также знать существующие схемы замены.

Схемы ротации колес

Используется несколько схем ротации колес в зависимости от типа автомобиля и покрышек:. Самая распространенная — перекрестная схема. Она предусматривает, что переднее левое колесо становится по диагонали — на место заднего правого и наоборот.

Для автомобилей с задним и полным приводом задние колеса становятся передними по диагонали, при этом передние ставятся на место задних без изменения сторон.

Направленные шины — исключение, так как единственным вариантом для них считается перестановка передних и задних покрышек между собой без изменения сторон.

В целом же официально существуют такие схемы ротации:

Rearward Cross — применяется для задне- и полноприводных автомобилей, передние колеса ставятся назад по диагонали, а задние без смены стороны вперед;

Forward Cross —  применяется для передне- и полноприводных авто, фактически являясь зеркальным отображением схемы Rearward Cross.

X-Pattern — универсальная схема, которая может применять практически ко всем автомобилям. Суть — все колеса меняются местами по диагонали.

Front-to-Rear — используется для транспорта с направленными шинами одного размера;

Side-to-Side — оптимальное решение для авто с ненаправленными шинами, размер которых отличается на передней и задней оси. 

Стоит не забывать, что многие производители шин прописывают необходимость периодической ротации в своих гарантийных нормах. Поэтому очень важно для всех автовладельцев не пренебрегать этими требованиями.